Во время торможения, энергия движения автомобиля преобразуется в тепловую, распространяясь между деталями транспортного средства разогревая их. В это время тормозные диски разогреваются до 300–400 °С. А во время движения на повышенной скорости, при резком торможении диск может нагреться до температуры более 500 °С.
Нагревание тормозного диска происходит далеко неравномерно — в зоне контакта диска с колодками температура выше всего. По периферии диска разогрев не столь интенсивен, в связи с циркуляцией воздуха и тепла на другие части автомобиля.
Так же площадь контакта колодок и диска снижается вследствие загрязнений в этой части тормозной системы, что вынуждает водителя сильнее нажимать на тормоз. В итоге такая ситуация в совокупности с износом тормозного диска приведёт к тому, что тормозные цилиндры не развивают давление необходимое для полноценного торможения. А то, что, езда на автомобиле с неисправной тормозной системой чревата порой весьма плачевными последствиями, является
непреложной истинной.
В результате вождения автомобиля в городских условиях, которое подразумевает частые торможения) тормозные диски подвергаются повышенному разогреву и износу. Появляется вибрация и повышенный шум при торможении.
Причины этого следующие:
- Диск искривлён. Из-за постоянного перегрева с быстрым охлаждением. Приводит к вибрации при торможении.
- Неравномерная толщина износа тормозного диска. Так же появляется вибрация, и повышенный шум.
- Вследствие низкого качества колодок и их несвоевременной замены, на диске появляются кольцевые неровности, что так же приводит к шуму при торможении.
Конечно, никакая проточка не поможет, если диск уже полностью убит. Но, если процент износа не превысил критические значения, то ситуацию можно исправить.
В нашем автосервисе можно выполнить проточку тормозных дисков и тем самым увеличить срок их службы.
Поверхность диска обрабатывается одновременно с обоих сторон в соответствии с плоскостью притирания колодок. Проточка тормозных дисков производится с помощью специальных приспособлений, без снятия их со ступицы. При этом учитывается биение ступицы, на которой установлен протачиваемый диск. Это очень важный момент. Ведь если использовать оборудование требующие снятие диска, то биение ступицы не учитывается и проточка не даёт нужного результата. Биение тормозных дисков и порождается биением ступиц автомобиля.
Проточка тормозных дисков